Московские новости,
23 ноября 1994 г.
Страховые прививки не только против дифтерии 476 просмотров
Обязательные виды страхования могут быть связаны не только с медициной, но страховой бизнес - дело по преимуществу частное и добровольное.
Получить страховку можно даже если суд признает виновным в ущербе из-за профессиональной ошибки. Такой вид услуг называется страхованием профессиональной ответственности, и он широко распространен в мире. Сейчас проект этого закона проходит стадию утверждения и в нашей стране. Это один из видов добровольного страхования и такие услуги страховщики готовы оказывать.
Сложнее обстоят дела с обязательным. Обязательное медицинское страхование организовано государством, и отношения последнего со страховыми компаниями определены. Пришло время вводить и другие виды. Раньше государство забирало деньги через Госстрах и оно же расплачивалось во всех страховых случаях.
Сейчас государство обязывает организации заключать договоры страхования с теперь уже частными страховыми компаниями в некоторых важных случаях: для военнослужащих, при регулярных перевозках большого количества людей и т. д.
Такая практика существуют во всех странах с рыночной экономикой. Но, разумеется, и отношения партнеров при этом должен быть рыночным.
Пока же некоторые пункты разрабатываемых законов, связанных с обязательным страхованием, вызывают возражения у специалистов-практиков, поскольку даже профессиональная терминология понимается всеми по-разному.
Поэтому, лучше уж принять закон о принципах обязательного страхования, так подытожил дискуссию экспертов на семинаре по итогам и перспективам страхового бизнеса в России Константин Пылов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков. Дело в том, что в рыночные договорные отношения страховщиков и страхователей вмешиваются непрошенные посредники - министерства и ведомства.
Если вы летаете на отечественных самолетах, то не думайте, что вы застрахованы, хотя определенная сумма на это входит в стоимость вашего билета. Просто настоящий договор между страховыми компаниями и «Аэрофлотом» еще не заключен. По Указу Президента страховые тарифы должны согласовываться с перевозчиком. А по неизвестной причине 80% средств, собранных «Аэрофлотом» на страхование, почему-то аккумулируются в Департаменте воздушного транспорта. В итоге страховые компании не торопятся вступать в борьбу за 15% страховой премии.
Страхование военнослужащих Министерство обороны тоже сочло своим делом и уже установило свои правила.
Особенно много споров вызывает проект закона о страховании гражданской ответственности автомобилистов. Можно себе представить, сколько клиентов появится у страховых компаний. «Эти новички-любители по статистике каждые две недели врезаются в какой-нибудь забор, - уверяют страховщики. - Можно объявить этот вид страхования обязательным, но ведь нет, как за рубежом, четкой оценки убытков и системы выставления счетов за ремонт - он часто делается вообще у знакомых».
Если решения о введении обязательного страхования не будут продуманы до мелочей, то очевидно, что виноватыми окажутся страховые организации, и это лишит их особенно необходимого сегодня доверия клиентов.
Страховой бизнес в нашей стране пока еще переживает трудности роста. Компании со стажем в 3-5 лет, - уже ветераны (если не считать бывших монополистов). Лицензию Росстрахнадзора получили уже 2558 фирм. Это вроде бы и много по сравнению с другими странами. Но по утверждению Геннадия Дуванова, президента Всероссийского союза страховщиков, застраховано лишь 5% всего имущества и 3% россиян застраховали свою жизнь. Многие считают, что в России всегда традиционно не любили страхование. Хотя, естественно, что низкий уровень жизни большинства сограждан не позволяет надеяться на скорое расширение рынка личного страхования.
Конкуренция страховых компаний идет пока в небольшом секторе рынка - сборе денег с предприятий. И в ближайшее время, наконец, будет принято решение об отнесении затрат по страхованию на себестоимость продукции, что сделает эту услугу более доступной.
Самая большая проблема страхового рынка - слабая финансовая база страховщиков. 75% фирм имеют в активе до 100 млн. руб. С такими мощностями, чтобы застраховать, например, аренду самолетов, нужно 15 лет копить средства. Для страхования КамАЗа на сумму 4 млрд. долл. пришлось привлекать четыре крупнейших российских и зарубежных компании. Но таких огромных предприятий в России еще очень много и без крупных иностранных фирм нам пока не обойтись.
За границей же свой свод правил. Рассказывают случай, когда иностранная фирма отказалась страховать российское судно, узнав, что лет 15 назад его капитан допустил небольшую профессиональную оплошность. Так что в обозримом будущем все же менее придирчивые отечественные компании россиянам еще пригодятся. Но страховщики обеспокоены тем, что при невнимании государства этот бизнес перейдет к иностранным компаниям, как уже случилось в Венгрии и Чехии.
Чтобы повысить финансовую устойчивость российских страховых фирм, в проекте изменений к Закону о страховании предусмотрено увеличить минимальную возможную сумму их уставного капитала. Это заставит их объединяться.
В условиях, когда собирать деньги с населения становится выгодным, страховщики пришли к выводу о необходимости защиты своего рынка от случайных людей. Полномочий Росстрахнадзора оказывается для этого недостаточно. За год, однако, почти каждая третья фирма была замечена в грубом нарушении законодательства, а в таблицах рейтинга страховых компаний первые места по суммам собираемых средств пока занимают никому не известные фирмы. Теперь, так же как и риэлтеры, страховщики начинают формировать банк данных недобросовестных компаний. Сегодня это необходимая страховка для самих страховщиков, свидетельствующая о профессиональной ответственности.
ДЕМИНА Ирина Георгиевна
Вся пресса за 23 ноября 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Обязательное медицинское страхование, Авиационное страхование, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|